В рамках программы технического перевооружения АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) ввело в эксплуатацию новый портальный кран «Витязь» стоимостью более 3,5 млн евро. В свою первую смену он обработал более 300 тонн алюминия.

 

Максимальная грузоподъемность крана составляет 40 тонн на полном вылете стрелы – 32 м. «Витязь» относится к последнему поколению перегрузочной техники и предназначен для работы в грейферном, крюковом, магнитном и спредерном режимах, что позволяет использовать оснастку для любой номенклатуры грузов. При этом процесс замены грузозахватных приспособлений не превышает 30 мин.

 

«Кран будет задействован на 5-7 причалах Первого района Большого порта Санкт-Петербурга, – поясняет главный механик МП СПб Виталий Заволовский. – С помощью новой техники мы планируем увеличить производительность труда и ускорить обработку грузов».

 

«Витязь» оснащен рекуперативной системой торможения электроприводов подъемного механизма, которая позволяет генерировать электроэнергию и перераспределять её на другие механизмы или возвращать в электросеть. Это экономит до 20-30% электроэнергии от номинальной мощности крана.

 

В целях обеспечения безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ кран оборудован приборами контроля и регистрации текущих параметров. Система диагностики технического состояния позволяет проводить проверку в режиме реального времени прямо в процессе эксплуатации.

 

В качестве дополнительных мер безопасности на ходовых тележках установлены датчики от возможного столкновения с другими кранами, работающими на том же рельсовом пути. Кабина «Витязя» облицована огнестойкими материалами.

 

Для создания комфортных условий труда кабина также оборудована системами бесшумной вентиляции и отопления, благодаря которым поддерживается комфортный температурный режим в любых погодных условиях. Она имеет панорамный обзор, а тонировка стекол и солнцезащитные козырьки препятствуют попаданию внутрь солнечных лучей.

 

Рабочее пространство крановщика разработано в соответствии с современными требованиям эргономики. Кресло регулируется по высоте и в продольном направлении, оно снабжено двумя самоцентрирующимися джойстиками управления, позволяющими совмещать рабочие движения.

 

Докеры МП СПб по достоинству оценили новую технику.

 

«Я работал практически на всех кранах в порту, но перед началом разгрузки всё равно немного волновался, – признался крановщик Андрей Данилов, который первым опробовал кран. – Осваивать «Витязь» было очень интересно из-за современной аппаратуры. Он очень комфортный, и у него плавный ход».

 

В первой половине 2019 года МП СПб планирует ввести в эксплуатацию еще один портальный кран «Витязь» с аналогичными техническими характеристиками. В результате обновления парк кранового оборудования во II квартале 2019 года будет насчитывать 41 единицу техники.

Читайте также

ВАГОН ИДЕЙ МОНТЁРА ПУТИ СЕРГЕЯ КОРШУНОВА
ВАГОН ИДЕЙ МОНТЁРА ПУТИ СЕРГЕЯ КОРШУНОВА
​​​Продолжаем рассказывать о победителях премии «Признание». Знакомимся с лауреатом в номинации «Лучший рационализатор» монтёром пути МП СПб Сергеем Коршуновым.
Подробнее
Магия порта открылась макаровцам
Магия порта открылась макаровцам
В АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) прошла экскурсия для обучающихся Института международного транспортного менеджмента ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова. Руководители и специалисты компании встретили гостей как будущих коллег, приглашая увидеть и полюбить порт так же, как видят и любят его сами.
Подробнее
Смотреть все связанные новости