Морской порт Санкт-Петербург представляет победителя премии «Признание-2023» в номинации «Признанный лидер» начальника участка грузоподъёмных кранов Алексея Яковлева.
Как попали в порт, какие планы с ним связывали?
– Пришёл с железной дороги в 2009 году. Сосед по даче, портовик, предложил устроиться. Была вакансия электрика, но даже электрики тут больше получали, чем я мастером в РЖД. Быстро стал инженером, затем старшим инженером-электриком.
Что даётся сложнее: работа с документами, техникой или людьми?
– С людьми. Самое простое – с техникой.
Как же так получилось, что за вас проголосовали в номинации «Признанный лидер»?
– Потому что всех шевелю, подбиваю на сложные ремонты. За последние два года в такие авантюры вписывались! Никто в России этим не занимался, даже сервисные службы. А мы делали на энтузиазме. Многие боятся глобальных ремонтов, потому что предстоит большой комплекс работ. И тут задача начальника консолидировать и поддержать коллектив, уверить, что всё сделаем, и разбить большую задачу на маленькие.
Расскажите о проектах, реализацией которых гордитесь.
– Для Liebherr № 287 из трёх б/у насосов собрали один. Отремонтировали редуктор грузовой лебёдки. Никто этого не делал, и нам говорили, что без специального инструмента это нереально. Но справились. Ещё один проект – двигатель MAN на Liebherr, который либо менять, либо отдавать в капитальный ремонт. Это была эпопея! Cобрал команду энтузиастов. Никого не назначал, потому что для такого дела нужен кураж. На успех не только наши ребята поработали. Спасибо отделу закупок, организационный отдел помогал в командировке. Я одним днём летал в Москву с рюкзаком за запчастями. На самолёт еле успел. Но это драйв. Стояла задача, чтобы двигатель прожил два месяца, а он уже полгода работает! Ещё один уникальный проект связан с краном Liebherr LHM-280. Неисправность обнаружили за пару недель до разрушения насосов подъёма. Удалось установить и адаптировать альтернативные насосы. Всё работает!
Вы всё время говорите только про Liebherr. Это ваши любимцы?
– Они сложные, с ними интересно. А в период ограничений при проблемах с запчастями ремонты стали ещё сложнее. Приходится решать нестандартные технические задачи.
Поделитесь внерабочими интересами.
– Катаемся с женой на сноуборде и горных лыжах. А недавно и ребёнок присоединился. Увидел фото и говорит: «Хочу!». Взяли лыжи напрокат. Сын встал и сразу поехал. Инструктор не поверил, что ребёнку три с половиной года, потому что обычно в этом возрасте дети складываются и падают. Посоветовал заниматься. Из зимних развлечений ещё у нас снегоход на даче. А летом – сапборд и квадроцикл. Его в этом году купил. Погрузились на квадрик и едем на озёра. Столько удовольствия!