Ежегодно Первая Портовая Компания (включает Морской порт Санкт-Петербург) проводит премию «Признание». Лауреатами становятся сотрудники, которые проявили лидерство и задали высокие профессиональные стандарты.

Морской порт Санкт-Петербург публикует цикл интервью с отличившимися коллегами.

Сегодня знакомимся с групповым механиком Александром Коваленко и его зятем – слесарем Иваном Ерошенко, лауреатами в номинации «Трудовые династии».

Общий трудовой стаж семьи Коваленко в порту – более ста лет. Почти полвека отдал порту отец Александра, Сергей Филиппович Коваленко, 28 лет – мать, Валентина Ивановна. Он сам трудится здесь почти 30 лет, и четвёртый год работает в порту его зять Иван Ерошенко.

Александр Коваленко: «Люблю поработать с бригадой на кране, но заполнять бумаги тоже кому-то надо»

Начало начал

Первым «кинул якорь» в Ленинградском порту Сергей Филиппович Коваленко. Когда он заканчивал службу, к ним в воинскую часть приехали набирать крепких ребят для работы в порту. Поработал учеником портового рабочего на Третьем районе и спустя год перевелся водителем на автобазу – к любимой и понятной технике. И уже не расставался с ней следующие 44 года, вплоть до выхода на пенсию.

– Отец возил контейнеры на суда, иногда брал с собой меня. Я приходил после школы, тогда попасть на территорию было проще, и мы подъезжали к судам и привозили снабжение. Это было удивительное чувство: ты стоишь у машины маленький, а пароход большой, тут же крутятся погрузчики, кран поднимает грузы. Конечно, я был впечатлён! Радовался, когда отец брал меня в командировки в Выборг по выходным, туда тоже возили контейнеры к судам, – вспоминает Александр Сергеевич.

Для него порт – это не просто место работы, сюда он бегал в детстве рыбачить, обедал в столовой после школы, в юности на территории автобазы учился водить отцовский грузовик. А после армии и сам пришёл на причалы. Здесь уже работала и мама, секретарём, а потом заведующей центральным складом гражданской обороны. В коллектив влился быстро. Электрик по образованию, стал изучать и слесарную часть.

– Первым наставником был Юрий Владимирович Баранов из второй бригады крановой группы, ему большое спасибо за всё. Потом пошёл в институт водного транспорта на факультет перегрузочных машин. К тому времени и своя семья появилась, но одновременно учиться и работать было не тяжело, а интересно. После окончания вуза стал замещать сменного механика, затем стал групповым. Конечно, задачи стали сложнее, чем у слесаря перегрузочных машин. Тут больше документации, больше чертежей плюс организаторские функции, – считает победитель премии.

Иван Ерошенко: «За мной закреплены три крана, и работу нужно выполнять в любую погоду»

Мужские рецепты

В пользу кранов сделал свой выбор также и зять Александра Коваленко – Иван Ерошенко. Из династии военных, по родительским и дедушкиным-дядиным стопам не пошёл. Отучился на повара, до армии и после работал в ресторанах. Заработки были не настолько велики, чтобы убивать на стояние за плитой все время и силы. Трудиться приходилось по 12 часов ежедневно, без выходных и отпусков. Супруга предложила: может лучше в порт, к отцу?

– Когда пришел сюда, весил 66 кг при росте 190, был вымотанный. А тут началось нечто новое для меня: возвращаешься с работы – ещё светло, люди на улице… Дома успеваешь и жене помочь, и с ребенком повозиться. А пошёл в отпуск впервые за три года – обалдел, что так здорово! – вспоминает Иван.

За работу он взялся серьёзно. Не сказать, что слесарное дело было совсем внове, к технике тянуло с детства, учился в ДОСААФ, имел электродопуск, и в армии был водителем на аэродроме, но учиться пришлось многому. И опять коллектив дружно подхватил новичка и помог вырастить профессионала. Иван рассказывает, как постоянно помогал Кирилл Валерьевич Михайлов и весь старший состав бригады. Каждый старался что-то показать, объяснить. Но и без шуток про тестя-начальника не обходилось. Иван не обижался:

– Если бы я встал за его спину и не работал, а только деньги получал – да, отношение было бы... хм. Но я работаю как все, по-честному вкалываю. Иначе бы не смог в глаза людям смотреть. Мы же все в одном коллективе.

Родные люди

Не мешает, а, напротив, бывает полезным родство Александру Сергеевичу. Говорит, на своего легче в трудный момент и опереться, побольше его нагрузить. Другого пожалеешь – сделал работу, иди. А зятя можно попросить и дополнительно остаться. Хотя и другие не откажут. Групповой механик очень хвалит бригаду за сплоченность и взаимовыручку. Атмосфера в коллективе очень влияет на отношение к работе: Коваленко и Ерошенко считают свой выбор верным, а работу – правильной и нужной. Оба не исключают, что однажды их сыновья – у Александра Сергеевича их двое, у Ивана пока один – придут в порт и продолжат династию.

– Не жалею, что попал сюда. Тут не заставляют спешить, надо спокойно и основательно подходить к делу, быть уверенным в каждом шаге. Главное, что я работаю, средств хватает, чтобы жить нормально. Моя задача – кормить семью, и я её выполняю, – говорит Иван Ерошенко.

Все интервью по ссылке.

Читайте также

Морской порт Санкт-Петербург поддержал соревнования по стендовой стрельбе
Морской порт Санкт-Петербург поддержал соревнования по стендовой стрельбе

Управляющий директор АО «Морской порт Санкт-Петербург» Андрей Ярославцев принял участие в открытии Кубка страны по стендовой стрельбе Стрелкового Союза России.

Подробнее
СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ И НИКАК ИНАЧЕ: ИНТЕРВЬЮ С КОНСТАНТИНОМ КИМОМ
СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ И НИКАК ИНАЧЕ: ИНТЕРВЬЮ С КОНСТАНТИНОМ КИМОМ
Продолжаем рассказывать о победителях премии «Признание». Герой этой публикации – начальник отдела строительного контроля Константин Ким, лауреат в номинации «Будущая надежда компании».
Подробнее
Смотреть все связанные новости