Правительство Санкт-Петербурга и Минтранс РФ согласовали границы «Большого порта Санкт-Петербург». Согласно принятому решению в состав порта войдут грузовой район Бронка и участки на острове Котлин. При этом в районе Горской грузовых терминалов не будет. Кроме того, решено в течение года прекратить перевалку на Васильевском острове, где сейчас обрабатывается около 1 млн т грузов в год. Постановление правительства РФ, регламентирующее границы порта, должно выйти в течение трех месяцев.


Название «Большой порт Санкт-Петербург» (БП СПб) распоряжением правительства РФ от 25 сентября 2006 года присвоено морскому порту, включающему комплекс портовых сооружений, расположенных на специально отведенных территориях и акваториях в Невской губе Финского залива и дельте Невы, за исключением объектов морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Территория порта - 269 га, грузооборот в 2007 году - 59,6 млн т.


В 2006 году, после того как комплекс сооружений наконец получил официальное название «Большой порт Санкт-Петербург», предполагалось, что вопрос с его границами будет решен за несколько месяцев. Однако, как выяснилось, для этого потребовалось два года. Достичь согласия в вопросе о границах БП СПб Минтранс и правительство Санкт-Петербурга смогли лишь в прошлую пятницу на совместном заседании совета Росморречфлота и Морского совета при правительстве города. В частности, удалось решить спорные вопросы по трем территориям Бронки - Ломоносов, Горская и Васильевский остров.


Проект создания морского грузового района Бронка не вошел в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)». Между тем петербургские власти считают, что размещение здесь портовых мощностей необходимо, поскольку развивать порт в центре города уже невозможно. В то же время Смольный выступает против строительства терминалов в районе Горской, где согласно генплану Петербурга планируется организовать деловую зону. Одновременно городские власти намерены прекратить портовую деятельность в центральной части Петербурга, на Васильевском острове, через который ежегодно переваливается более 1 млн т грузов. Председатель комитета по транспортно-транзитной политике администрации Санкт-Петербурга Николай Асаул отметил, что стивидорную деятельность на острове ведут три компании, располагающиеся на территории Балтийского завода и Василеостровского грузового района. При этом глава комитета сказал, что встречался с собственниками этих компаний и арендаторами участков, которые заверили его, что больше не намерены вести стивидорную деятельность в этом районе. Так, в частности, РБК daily уже сообщала, что расположенный на Васильевском острове Санкт-Петербургский речной порт недавно приобретен компанией «Балтийский монолит», которая планирует построить на его месте бизнес-центр.


Министр транспорта Игорь Левитин, который по окончании заседания сообщил журналистам, что решение о границах порта принято, считает, что постановление правительства, регламентирующее границы БП СПб, будет принято в течение трех месяцев. За это время власти намерены договориться с собственниками выводимых с Васильевского острова терминалов. При этом Игорь Левитин считает, что на их месте было бы целесообразно разместить причалы для приема яхт.


Сейчас через причалы на Васильев­ском острове выгружается основная часть импортных фруктов и овощей. По словам президента группы «Сорус» Валерия Линецкого, закрытие порта вынудит компании искать другие площадки. «Серьезных финансовых потерь это нам не принесет, но определенные организационные сложности, безусловно, будут», - говорит он.
Андрей Жуков, Маргарита Рахнова

Читайте также

ВАГОН ИДЕЙ МОНТЁРА ПУТИ СЕРГЕЯ КОРШУНОВА
ВАГОН ИДЕЙ МОНТЁРА ПУТИ СЕРГЕЯ КОРШУНОВА
​​​Продолжаем рассказывать о победителях премии «Признание». Знакомимся с лауреатом в номинации «Лучший рационализатор» монтёром пути МП СПб Сергеем Коршуновым.
Подробнее
Магия порта открылась макаровцам
Магия порта открылась макаровцам
В АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) прошла экскурсия для обучающихся Института международного транспортного менеджмента ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова. Руководители и специалисты компании встретили гостей как будущих коллег, приглашая увидеть и полюбить порт так же, как видят и любят его сами.
Подробнее
Смотреть все связанные новости