Первая Портовая Компания (Группа ППК, включает Морской порт Санкт-Петербург) реализует программу «Наставничество», в рамках которой опытные работники делятся профессиональными знаниями и навыками с молодёжью.

Морской порт Санкт-Петербург публикует цикл интервью с участниками проекта – наставниками и стажёрами. 

Наши первые герои – докеры-механизаторы Евгений Яроцкий и Данил Соболев.

Наставник Евгений Яроцкий 

– Как вы стали наставником?

– Накоплен опыт, которым можно поделиться, и созданы для этого условия. Одно время в порту работали бригады МКА, я сам состоял в такой, они учились на своих ошибках, а затем подготовленными вливались в портовые бригады. Потом в портовые бригады стали присылать людей без опыта, кидали их в пекло. Докеры жаловались, что приходится тратить силы и терять в деньгах. Стажировали впопыхах, на обучение давали мало смен, за это время не успевали объяснить азы и более или менее подготовить к самостоятельной работе. Просто прикрепляли к тебе человека, и вы шли вместе работать. Что получалось: зацепил груз у себя, подбежал к стажёру – помог ему. И если человек сразу не уловил суть, с ним особо не церемонились. Сделка ведь, деньги. Не любили сюсюкаться с новенькими, и они терялись, не знали куда метнуться.

– А сейчас?

– Для примера возьмём выгрузку вагона: обычно там заняты два докера, а во время стажировки – три, так как стажёра контролирует наставник. Помогает отцеплять, заводить стропа под груз, указывает на ошибки и объясняет, как лучше, так как сконцентрирован на его работе. За месяц можно хорошо подготовить стажёра и познакомить с нюансами.

– Как это сделать эффективно? В чём залог успеха преемственности профессиональных знаний и компетенций?

– Нужно всему обучать наглядно. В теории все просто, а когда человек на причал попадает – совсем другое. Первые две-три смены стажёр может просто стоять и слушать, пока ты цепляешь груз и объясняешь, что и как. Всё сразу невозможно вбить в голову, мы даём азы, чтобы новенькие не были в тягость товарищам. Остальное придёт с опытом. Не важно, будешь ты в вагоне цеплять, в трюме работать или ездить на погрузчике.

– Как оценить способность стажёра к обучению и готовность к работе?

– Бригада – как семья, и нам видно, кто останется и будет работать, есть ли перспективы. Если человек хочет быть полезным, хочет зарабатывать – он сразу всё схватывает. А если медленный, делает всё вразвалочку, тогда шансов мало. Таким советуешь подумать, стоит ли продолжать. Бывало, люди в первую смену работали до обеда, а после обеда не выходили.

– Ваши пожелания и слова напутствия всем нашим молодым специалистам.

– Молодым желаю терпения и желания работать. Желание работать – это самое важное. Порт – не то место, где можно коротать время.


Стажёр Данил Соболев

– Как давно вы присоединились к нашей команде и чем занимались раньше?

– В порту уже три месяца. Я недавно переехал из Нижнего Тагила, работал там начальником смены на оборонном предприятии, где собирают железнодорожные вагоны и танки. С женой решили бросить себе вызов, перебраться в Петербург. Сюда пришёл для заработка, и чтобы дать себе новый старт. Решил начинать с азов.

– Какие цели вы ставите перед собой в работе и что в ней нравится?

– Хочу сделать карьеру. Сначала поработать руками, понять специфику работы и подниматься дальше. Высшее образование у меня есть, буду стремиться расти на новом месте. В порту мне нравится: Финский залив рядом, корабли, краны, люди интересные. Работа тоже интересная. Пока пешеходная, но я получу права и начну работать на погрузчике. Сейчас тружусь на причале и в трюме на застропке. Первые две недели ох как тяжело было! Похудел на восемь килограммов. А потом организм приспособился. Да, тяжело, и мне не 25 лет, но о выборе нисколько не жалею. Стажировка была полезной, так как на практике всё сложнее, чем в теории.

– Расскажите о вашем наставнике: в чём особенность его подхода при передаче профессиональных знаний?

– Евгений спокойный, как удав, рассудительный. Хорошо объясняет, всё показывает. Весёлый, жизнерадостный, компанейский. С таким человеком приятно работать. Да вся бригада такая!

– Что нужно делать, чтобы быстро адаптироваться?

– Я новенький, и коллеги стараются помогать, приняли хорошо. Здесь есть ощущение семьи: все друг за друга. Для меня это необычно. У нас общий наряд, все работаем на один хлеб. И если у меня сейчас работы нет – я пойду помогу другим.

Все интервью по ссылке.


Читайте также

ВАГОН ИДЕЙ МОНТЁРА ПУТИ СЕРГЕЯ КОРШУНОВА
ВАГОН ИДЕЙ МОНТЁРА ПУТИ СЕРГЕЯ КОРШУНОВА
​​​Продолжаем рассказывать о победителях премии «Признание». Знакомимся с лауреатом в номинации «Лучший рационализатор» монтёром пути МП СПб Сергеем Коршуновым.
Подробнее
Магия порта открылась макаровцам
Магия порта открылась макаровцам
В АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) прошла экскурсия для обучающихся Института международного транспортного менеджмента ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова. Руководители и специалисты компании встретили гостей как будущих коллег, приглашая увидеть и полюбить порт так же, как видят и любят его сами.
Подробнее
Смотреть все связанные новости