Продолжаем рассказывать о победителях премии «Признание» Первой Портовой Компании (включает Морской порт Санкт-Петербург). Её лауреатами становятся сотрудники, которые проявили лидерство и задали высокие профессиональные стандарты.
Морской порт Санкт-Петербург представляет победителя премии «Признание-2023» в номинации «Лучший рационализатор» монтёра пути Сергея Коршунова.
Сергей Викторович обслуживает железную дорогу уже 30 лет. Сначала работал железнодорожником на станции Новый порт. Затем перебрался ближе к причалам в Морскую строительную компанию – одно из бывших сервисных предприятий МП СПб, преемником которого стал нынешний ремонтно-строительный участок.

За годы работы на «железке», как называет железную дорогу Коршунов, подал множество предложений по улучшению. И, очевидно, сэкономил компании большую сумму. Впрочем, идеи рождались не ради выгоды, а из желания помочь коллегам.
Монтёры пути отвечают в порту за исправное состояние стрелок, железнодорожных весов, путей. Или, как обозначает свои рабочие задачи сам Коршунов: «Чтобы паровозы ходили, а вагоны катались».
Чтобы все ходило и каталось, постоянно приходится приводить в порядок стрелочные коробки и весы. Ремонты – главные поставщики идей для монтёра пути. Сложные и постоянно повторяющиеся задачи подталкивают рационализатора к оригинальным решениям.
– Я в порту давно, и уже 20 лет руковожу бригадой монтёров. Рацпредложения выдвигаю, потому что стараюсь облегчить работу мужикам из бригады, чтобы им было попроще. Когда премию вручили, коллеги говорили: «Теперь еще что-нибудь надо придумать». А я и так все эти годы стараюсь, – говорит победитель номинации.
Самым удачным проектом, который облегчает работу монтёров и экономит деньги порта, Сергей Коршунов считает изменение конструкции коробки стрелочного перевода. Раньше механизм был приварен, и для его замены выезжала команда со сварщиком, часто использовали погрузчик. Сейчас поврежденный механизм перевода меняет всего один монтёр.
Это стало возможно после того, как до предела упростили конструкцию и сделали съёмное крепление вместо сварки и клёпок. Колдовали с ним давно, а в прошлом году процесс стандартизировали и теперь выполняют по одному шаблону. На сегодня почти все стрелочные переводы – их в порту полсотни – переделаны.
– Ещё одна хорошая идея, которая приносит много пользы – обдув стрелочных переводов. Берём компрессор и сдуваем песок, мусор, снег. Сейчас все наши ребята такой способ используют, чтобы стрелка чистая была… Как до этого? Метелочка и лопаточка. Конечно, теперь быстрее и легче, особенно с учётом большого объёма работ по очистке, которые нужно выполнять круглый год, – отмечает Коршунов.
Кроме «железки» у монтёров много других обязанностей.
– У нас в РСУ такая специфика, что не одну специальность на себе тянем. Мы работаем во всех областях: красим, мажем, чиним. Сегодня с плотниками трейлерами занимаемся, завтра с сантехниками копаем ямы. Но приоритет – железная дорога. С утра по районам едут две машины и проверяют, всё ли в порядке. Если нужно что-то исправить – сразу подключаемся.
– Очень люблю рыбалку, - говорит Сергей. - На две недели командой уезжаем в Карелию за Медвежьегорск, это 800 км отсюда. Нас несколько семей, живём в палатках. Мы с мужиками ловим рыбу, а жены с детьми грибы и ягоды собирают. Быт у нас неплохо устроен, жены даже пекут пироги в земляной печи под костром. Мы консервы делаем, автоклав берем с собой, чтобы банки закручивать. Простые удовольствия, отдых и всё это на фоне природы заряжают на целый год.
